В начало
Военные архивы
| «Здания Мурманска» на DVD | Измерить расстояние | Расчитать маршрут | Погода от норгов |
Карты по векам: XVI век - XVII век - XVIII век - XIX век - XX век

Схема полевой канатной дороги Петсамо - Кол. Бол. Лица, Титовка река

Схема полевой канатной дороги Петсамо - Кол. Бол. Лица, Титовка река, по данным технической разведки

 

ПОЛЕВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА «MURMAN-SEILBAHN»
системы фирмы «BLEICHERT», г. Лейпциг

Сооружена войсками противника в 1941-1942 г.г. для снабжения своего фронта на Мурманском направлении по приказу командира 6-й горнострелковой дивизии генерал-майора Фердинанда Шёрнера. Принадлежала к типу так называемых войсковых переносных полевых подвесных канатных дорог грузоподъёмностью от 150 до 250 кг системы фирмы «BLEICHERT» (Feldseilbahn Type 150 / 250), в конструкции которых применён единый тягово-несущий трос с замкнутым круговым движением и приводом от двигателей внутреннего сгорания.

Построена специализированным подразделением (Seilbahnkommando 601) при помощи войсковых сапёров с использованием труда советских военнопленных путём соединением отдельных комплектов канатной дороги в единую фронтовую всепогодную магистраль снабжения. Строительство велось по встречным направлениям – от Петсамо (Печенги) и от бывшей Колонии Большая Лица. Первый участок в устье реки Западная Лица начал действовать в начале 1942 г. (зимой). Строительство закончено осенью 1942 г.

«MURMAN-SEILBAHN» - самая длинная канатная дорога в мире, когда-либо строившаяся для военных целей.

Состояла из отдельных секций, объединённых станциями различного назначения (натяжных, приводных, комбинированных). Каждая такая станция, независимо от назначения, выполняла роль погрузочно-разгрузочной площадки. Отдельная секция канатной дороги могла работать независимо от других. Вагонетки двух видов – деревянная площадка (1,0 х 0,8 м) и металлический короб-ковш, укреплённые на фигурном металлическом подвесе. Внутри станций вагонетки автоматически отсоединялись от троса и перекатывались вручную по подвесному монорельсу.

Повреждена войсками противника при его отступлении в ходе Петсамо-Киркенесской операции в октябре 1944 г. Демонтирована нашими войсками и местными жителями в послевоенное время на хозяйственно-бытовые нужды.

Тактико-технические данные подвесной канатной дороги:

Общие:
Грузоподъёмность подвесных устройств 150-250 кг.
Скорость движения подвесных устройство коло 8 км/ч
Среднесуточная производительность около 60 т
Количество секций 24
Количество станций:
Приводных (однодвигательных / двухдвигательных) 13 / 4
Натяжных 6
Проходных (подстанций) 4
Расстояние между опорами от 50 до 230 м
Длина участков канатной дороги:
Петсамо - Старая Титовка 28,5 км
Старая Титовка - Титовка Река 11,5 км
Старая Титовка – Колония Большая Лица 18,5 км
Общая длина сооружения 58,5 км

Фотогалерея


Форум на котором подробно освещается эта тема..

 

© Материал предоставил Д. Дулич, 2010 г.

| Почему так называется? | Фотоконкурс | Зловещие мертвецы | Прогноз погоды | Прайс-лист | Погода со спутника |
начало 16 век 17 век 18 век 19 век 20 век все карты космо-снимки библиотека фонотека фотоархив услуги о проекте контакты ссылки

Реклама: https://moscow.anvio.com/steps-for-a-perfect-birthday-in-vr . https://ca.anvio.com/ *


Пожалуйста, сообщайте нам в о замеченных опечатках и страницах, требующих нашего внимания на 051@inbox.ru.
Проект «Кольские карты» — некоммерческий. Используйте ресурс по своему усмотрению. Единственная просьба, сопровождать копируемые материалы ссылкой на сайт «Кольские карты».

© Игорь Воинов, 2006 г.


Яндекс.Метрика